Веб-формы

Создавайте на сайте сколько угодно разнообразных веб-форм для обработки, хранения и систематизации полученной информации. Таких как анкеты, формы регистрации, комментарии посетителей сайта, запросы и другие формы для ввода данных. Обрабатывайте полученные результаты и анализируйте их, используя функционал модуля Статистики.

Интегрируйте модуль веб-форм с CRM от «1С-Битрикс», и сможете автоматически отправлять данные с любой веб-формы в «привязанную» к сайту CRM. Ваши менеджеры быстро освоят обработку таких лидов, взяв за основу готовый сценарий работы. Модуль веб-форм с CRM интегрируется двумя способами: через облачный сервис «Битрикс24» (если с сервисом работают до 12 сотрудников, это полностью бесплатно) и через коробочный продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал».

Публикация веб-форм

Веб-форма на сайте
Веб-форма на сайте
Список вопросов веб-формы
Список вопросов веб-формы
  • создавать неограниченное число веб-форм различных типов, например: анкеты, формы регистрации, комментарии посетителей сайта, запросы и другие формы для ввода данных
  • создавать неограниченное число вопросов веб-формы и вариантов ответов
  • установить обязательность ответа на вопрос
  • создать вопрос в виде обычного текста или в HTML, используя HTML-редактор
  • использовать различные типы поля ответа:
    • text — однострочный текст
    • textarea — многострочный текст
    • multiselect – список вариантов с возможностью множественного выбора
    • dropdown – список вариантов с возможностью одиночного выбора
    • radio — набор radio-кнопок (одиночный выбор)
    • checkbox — набор checkbox-кнопок (множественный выбор)
    • image — поле для ввода изображения
    • date — поля для ввода даты со встроенным календарем
    • file — загрузка файлов
    • password — поле для ввода пароля
  • выбирать компоненты визуальном редакторе, используемые для:
  • отображения формы
  • вывода результата
  • печати результата
  • модификации результата
  • отправки результата по почте (предусмотрена автоматическая генерация почтовых шаблонов)
  • настраивать внешний вид формы, используя компоненты или API модуля;

Обработка результатов

  • получать, обрабатывать и хранить результаты заполненных веб-форм
  • экспортировать результаты заполнения веб-формы в Excel-формате
  • отсылать по почте результаты заполненных форм (почтовые шаблоны могут быть созданы автоматически)

Права доступа

  • задать для каждой веб-формы свой набор статусов, позволяющий организовать функции документооборота для каждого результата (например: Принято к рассмотрению, Опубликовано, Черновик и т.д.)
  • распределить права доступа пользователей к формам и результатам форм:
    • доступ закрыт — форма и ее результаты полностью недоступны
    • заполнение формы — посетитель может только заполнить и сохранить форму
    • работа со своим результатом в соответствии с его статусом — посетитель получает возможность работать только со своими результатами в соответствии с правами заданными для каждого из статусов, в котором находится тот или иной результат
    • работа со всеми результатами в соответствии с их статусами — посетитель получает возможность работать со всеми результатами в соответствии с правами заданными для каждого из статусов, в котором находится тот или иной результат
    • просмотр параметров формы — посетитель получает возможность просмотра параметров веб-формы
    • полный доступ — включает все вышеописанные права, а также права на изменение настроек формы
  • распределить права доступа к административной части модуля:
    • доступ закрыт — доступ к меню и всем административным файлам модуля закрыт
    • доступ открыт — доступ к меню и административным файлам открыт; дальнейшие права доступа к формам регламентируются правами, заданными в каждой конкретной форме
    • полный доступ — подразумевает открытие доступа к меню и административным файлам модуля, а также право на создание новых форм; доступ к существующим формам регламентируется правами, заданными в каждой конкретной форме

Интеграция с другими модулями

  • использовать функционал модуля статистики для анализа динамики заполнения форм и получения другой информации по посетителям, заполняющим формы; модуль статистики может вести учет фактов заполнения и сохранения форм через механизм регистрации событий (это позволяет проследить динамику активности заполнения формы по дням и построить соответствующий график)

Интеграция веб-форм и CRM

Владельцы проектов, работающих под управлением «1С-Битрикс: Управление сайтом», могут интегрировать модуль «Веб-формы» с CRM системой от «1С-Битрикс». Система CRM включена в сервис «Битрикс24» и продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал». В поставку продукта включен типовый сценарий работы CRM с лидами, полученными с вебформы на сайте.

  • Как настроить интеграцию
  • Настройка веб-формы на CRM
  • Пример. Экспорт данных в CRM из формы «Резюме»
  • Сценарий «Создание и обработка лида из веб-формы»

Интеграция с CRM

Любую веб-форму на сайте вы можете связать с CRM, и данные с этой веб-формы будут автоматически отправляться в «привязанную» к сайту CRM. Работа в CRM с лидами, полученными таким образом с веб-формы, может идти по сценарию. Наличие этого готового сценария помогает менеджерам вашей CRM быстро освоить обработку полученных таким образом лидов.

Интеграция с CRM устанавливается на специальной вкладке модуля «Веб-формы» — «Связь с CRM». По сути, здесь вы «привязываете» к сайту свой корпоративный портал или аккаунт «Битрикс24». И в любой момент можете проверить наличие соединения.

Настройка модуля
Настройка интеграции модуля

В настройках интеграции вводится:

  • название «привязанного» портала (таких «привязок» может быть несколько)
  • сервер CRM — URL вашего портала или «Битрикс24»
  • путь: адрес страницы на сервере с размещенным на ней специальным компонентом для интеграции
  • активность
  • авторизация: имя и пароль сотрудника, который имеет право работать с CRM на вашем портале

Вы можете не опасаться того, что данные авторизации могут быть кем-то похищены. Имя и пароль менеджера CRM нигде не хранятся. Используется безопасная авторизация по хешу.

Настройка веб-формы на CRM

Настройки веб-формы
Настройки веб-формы

Любую веб-форму теперь можно настроить на передачу данных из нее в CRM. Для этого в параметрах форм служит новая вкладка CRM:

  • Выбираем одну из интегрированных с сайтом CRM, если их несколько. При необходимости можем тут же, в веб-форме, создать новую «привязку» портала с CRM
  • Выбираем способ отсылки:
  • автоматически — данные передаются в CRM сразу после заполнения формы на сайте
  • вручную — данные передаются в CRM вручную — после просмотра всех результатов регистрации и удаления «мусора»
  • Устанавливается соответствие полей CRM и формы. Если в форме нет поля, подходящего для одного из полей CRM, выбирается позиция «Создать новый вопрос», и такое поле создается в форме автоматически

Пример. Экспорт данных в CRM из формы «Резюме»

Форма на сайте
Форма на сайте

Допустим, вы настроили вышеуказанным образом форму для заполнения резюме и вакансий. Претендент заходит на сайт и заполняет такую форму.

Ручная передача
Ручная передача

Если в настройках формы выставлена ручная передача, ответственный за получение резюме мененеджер просматривает результаты заполнения веб-форм, удаляет спам и вручную отправляет в нужные записи в CRM.

Лиды в CRM из веб-формы
Лиды в CRM из веб-формы

Если в настройках формы выставлена автоматическая передача, соответствующие лиды сразу появляются в CRM.

Обработка лида в CRM
Обработка лида в CRM

По умолчаниюлиды из веб-формы попадают на обработку менеджеру, данные авторизации которого указаны в настройке интеграции веб-форм и CRM. Менеджер может выполнить первичную обработку лида (убрать явный спам, отсортировать по значимости) и передать более опытным коллегам. По умолчанию лид доступен для просмотра и изменения всеми менеджерами CRM. Дальнейшая работа с лидом по конвертации его в сделку идет в соответствии со сценарием использования CRM «Создание и обработка лида из веб-формы».
Сценарий

Сценарий обработки лида из веб-формы в CRM

В поставку продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом» включен типовый сценарий работы CRM с данными из веб-форм. Для работы по такому сценарию достаточно «наладить» связь веб-форма -> CRM от «1С-Битрикс».

Сценарий использует данные из веб-форм на сайтах. По данным таких веб-форм в CRM появляется лид, который при дальнейшей обработке конвертируется в контакт, компанию и сделку. Ваши менеджеры быстро освоят обработку лидов из веб-форм, взяв за основу этот готовый сценарий работы.

1. Создание лида из веб-формы
Веб-форма на сайте
Веб-форма на сайте

Клиент заходит на сайт, работающий на «1С-Битрикс: Управление сайтом», и заполняет какую-то форму, сохраняет и отправляет с формой свои данные. Компания получает лид.

2. Отправка данных о лиде с вашего сайта через API в CRM

В CRM подгружаются лиды из веб-форм на сайтах компании. Откуда берутся такие лиды? В продукте «1С-Битрикс: Управление сайтом» версии 11.5 в веб-формах можно настраивать связь с CRM. При активизации интеграции данные с веб-формы автоматически передаются в CRM.

Настройки веб-формы
Настройки веб-формы

На специальной вкладке формы задаются настройки для связи с CRM: URL проекта с CRM, данные для авторизации. Здесь же выбираются поля веб-формы, которые будут экспортироваться в CRM.

3. Привязка лида к менеджеру
Отправка данных о лиде с вашего сайта в CRM
Отправка данных о лиде с вашего сайта в CRM

Лид автоматически привязывается к менеджеру CRM. Назначение менеджера выполняется в соответствии с данными авторизации, указанными при настройке веб-формы. То есть, по умолчаниюлиды из веб-формы попадают на обработку менеджеру, данные авторизации которого указаны в настройке интеграции веб-форм и CRM.

4. Нотификация менеджера

Допустим, в настройках веб-формы вы указали менеджера, который будет выполнять первичную обработку данных. Менеджер проверяет эти данные на реальность и удаляет явно «мусорные» записи.

Менеджер CRM видит новые лиды
Менеджер CRM видит новые лиды

Если по данным с веб-формы видно, чем интересовался клиент, то к лиду добавляются соответствующие товары. После этого менеджер изменяет статус лида на «Обработка» и передает его более опытным коллегам.

5. Звонок клиенту
Звонок клиенту
Звонок клиенту

Менеджер уточняет намерения клиента, звонит ему, ставит задачи коллегам, планирует разные действия. Лид при этом конвертируется в контакт, компанию и сделку.

6. Планирование встречи
Планирование встречи
Планирование встречи

Планирование встречи Менеджер договаривается с клиентом о проведении выездной презентации и планирует встречу. Менеджер заполняет тему и дату проведения, а так же ставит себе «напоминалку».

7. Быстрое редактирование лида и переход к конвертации

Изменение свойств лида

После клика на любую область окна, изменения вносятся в лид без перезагрузки страницы. Для быстрого изменения доступны поля: статус, сумма, комментарий. Презентация завершилась успехом, клиент готов купить продукт. Менеджер приступает к конвертации лида.

8. Конвертация лида
Конвертация лида
Конвертация лида

Конвертация лида в сделку – простой процесс. При конвертации есть возможность управлять позициями товаров будущей сделки. Если необходимо можно создать и связанную с контактом компанию (поля для компании заимствуются из лида). Последующая обработка сделки выполняется согласно действиям готовых сценариев использования CRM.

Использованы материалы с сайта «1С-Битрикс»: www.1c-bitrix.ru