Финансы
Подсистема «Управление финансами» решает задачи планирования и учета денежных средств, управления взаиморасчетами, оценки учета НДС. Результатом деятельности подсистемы является проведение анализа финансовых результатов.
Управление взаиморасчетами
В программе реализован раздельный учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. Ведется раздельный учет по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет). Предусмотрена также возможность детализации расчетов по договорам контрагентов. В документах одновременно указывается информация о партнере, контрагенте и договорах контрагента. Это позволяет вести взаиморасчеты с сетевыми магазинами (несколько партнеров-магазинов, один контрагент-юр.лицо), группой юридических лиц (один партнер, несколько контрагентов) и т. д.
В программе предусматривается три варианта ведения взаиморасчетов:
- По заказам – каждая оплата будет привязываться к конкретному заказу. Контроль авансов по заказам возможен только при таком порядке взаиморасчетов
- По договорам – каждый заказ или реализация (поступление) совершаются в рамках определенного договора. Оплата также привязывается к договору и взаиморасчеты контролируются только по договору в целом
- По накладным – оплаты привязываются к документам реализации (поступления) товаров
Отдельно от варианта взаиморасчетов существует возможность контроля лимита задолженности клиентов. Контроль лимита задолженности всегда производится по договорам. Программа позволяет проконтролировать, что задолженность клиента по договору не превышает определенную сумму или срок, указанный в графике оплаты по ранее совершенным реализациям. В случае нарушения установленных лимитов – оформление документов на отгрузку будет запрещено.
При проведении документов контролируется состояние оперативных взаиморасчетов с клиентами:
- при проведении заказа клиента контролируется наличие необходимой предоплаты, предусмотренной графиком оплаты
- при изменении или отмене проведения документа поступления денежных средств контролируется изменение состояния взаиморасчетов
Нельзя изменить документ или отменить проведение документа, если это приведет к нарушению условий оплаты заказов в статусе К обеспечению или К отгрузке.
Предусмотрены операции по распределению оплат по заказам клиентов, перенос задолженности с одного заказа на другой (зачет аванса). Также предусмотрены операции по взаимозачету задолженности между клиентами.
Для сверки взаиморасчетов с партнерами используется Акт сверки. Предусмотрена возможность автоматического создания актов сверки по выбранной группе партнеров.
Дополнительно взаиморасчеты ведутся в разрезе расчетных документов, что позволяет четко увязать документы отгрузки и оплаты между собой, и в разрезе дат платежей по графику оплат. Соответствующий расчет выполняется автоматически по ФИФО при выполнении регламентного задания Выполнение отложенных движений по расчетам с партнерами.
Программа позволяет классифицировать просроченную задолженность по интервалам глубины просрочки. Отчет может быть выведен в виде диаграммы или в виде таблицы.
Планирование денежных средств
Программа позволяет планирование денежных средств производится с помощью платежного календаря.
Платежный календарь формируется автоматически на основании данных о планируемых оплатах от клиентов, планируемых выплатах поставщикам, планируемых прочих поступлениях и расходах денежных средств.
Планируемые остатки денежных средств рассчитываются с учетом несогласованных заявок на расход денежных средств. Платежный календарь позволяет оценить, какие будут остатки денежных средств, если все заявки будут согласованы и утверждены.
Кассовые операции
Прикладное решение автоматизирует взаимодействие между финансовыми службами, контролирующими движение наличных денежных средств, и кассами предприятия – местами хранения наличных денег.
Кассы строго разделены по организациям и по валюте денежных средств. То есть в одной кассе могут храниться денежные средства только одной организации и только в одной валюте.
Прикладное решение обеспечивает формирование необходимых платежных документов: приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров.
Денежные документы могут быть сформированы на основании имеющихся заявок на расходование денежных средств, заказов, счетов на оплату.
Для оформления платежей предусмотрено специальное рабочее место кассира, в котором отображается список всех неоплаченных документов.
Пользователь может поправить автоматические внесенные данные и добавить дополнительные сведения. Кассовый документ может быть распечатан в бумажном виде непосредственно из экранной формы документа.
В отдельный вид касс предприятия выделены денежные ящики контрольно-кассовых машин (ККМ), используемых при розничной торговле. Операции передачи денежных средств между основной кассой предприятия и денежным ящиком ККМ оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами. В конфигурации предусмотрена возможность интеграции с торговым оборудованием автоматизированных точек розничной торговли.
Прикладное решение позволяет обслуживать оплату платежными картами. Предусмотрена возможность взаимодействия с эквайринговой системой.
Банковские операции
Прикладное решение автоматизирует следующие функции:
- оформление и печать банковских документов (платежных поручений, платежных требований и др.)
- регистрацию прихода и расхода денежных средств на банковских счетах
- контроль состояния банковских счетов
- анализ движения безналичных денежных средств на банковских счетах предприятия
Места хранения безналичных денежных средств предприятия – расчетные счета в банках – отображаются в информационной базе как элементы списка банковских счетов предприятия.
Платежные документы могут быть сформированы на основании хранящихся в базе заявок на расходование денежных средств и планируемых поступлений денежных средств по заказам клиентов, счетам на оплату.
Для оформления платежных документов предусмотрено отдельное рабочее место. В нем отображается список тех документов, в соответствии с которыми нужно оформить платежные документы.
Первичная запись платежных документов в информационную базу означает регистрацию намерений на изменение состояния безналичных денежных средств.
Основанием для регистрации фактической оплаты является выписка с расчетного счета, полученная из банка.
Прикладное решение предоставляет инструмент ускорения регистрации выписки с расчетного счета с обеспечением группового ввода платежных документов в информационную базу.
Дальнейшее ускорение работы с платежными документами обеспечивается средствами взаимодействия с банковскими программами типа «Клиент банка».
Учет кредитов и депозитов
В программе реализован учет кредитов, депозитов и займов.
Функционал программы позволяет:
- Хранить условия договоров займов, кредитов и депозитов
- Вести графики планируемых и фактических оплат и начислений
- Планирование движения денежных средств по кредитам и депозитам в платежном календаре
- Проводить план-фактный анализ платежей
Графики платежей в программе могут вводиться вручную или загружаться из табличных документов.
Для платежей по процентам программа позволяет задать статью расходов и учесть их в общем финансовом результате по соответствующему направлению деятельности. Например, таким образом можно оценить финансовый результат направления деятельности, для развития которого был взят кредит.
Анализ финансовых результатов
Для получения полного наиболее точного представления о финансовом результате программа предоставляет следующие возможности:
- учет выручки и себестоимости продаж
- учет прочих доходов и расходов
- распределение расходов на себестоимость товаров
- распределение доходов и расходов на направления деятельности
- анализ доходов, расходов и финансовых результатов
Учет себестоимости в программе может быть реализован как по средней цене за месяц, так и по ФИФО (скользящему и средневзвешенному)..
Программа позволяет разделять финансовые результаты деятельности предприятия по направлениям деятельности, таким образом, позволяя отдельно оценивать прибыль предприятия по каждому из направлений. Состав направлений и правила отнесения финансовых операций к каждому направлению могут определяться очень гибко. Например, направления могут соответствовать точкам продаж (для розничных предприятий), ассортименту (для дистрибуторов), проектам и т. д.
Все это позволяет детально анализировать эффективность деятельности предприятия и развивать бизнес, оптимизируя состав направлений деятельности.
Программа позволяет вести учет прочих расходов в разрезе статей расходов и объектов дополнительной аналитики, определяемых статьей расходов.
Настройка дополнительной аналитики может быть выполнена в режиме 1С:Предприятие. Например, дополнительные затраты на закупку или продажу могут относиться на соответствующий заказ, расходы на хранение – на склад и т. д. Это позволяет, с одной стороны, детально анализировать структуру расходов, с другой стороны, соотносить расходы с выручкой по тем же самым объектам аналитики.
Прочие расходы при распределении могут быть включены в себестоимость товарных запасов или по настраиваемым правилам списаны на указанные направления деятельности.
Аналогично учету прочих расходов реализован учет прочих доходов.