Ценообразование и скидки

Установка цен

Программа позволяет определять различные виды цен товаров.
При этом предусмотрена возможность назначить алгоритмы расчета цен:

  • на основе данных, хранящихся в информационной базе программы (например, «получить среднюю цену закупки за прошлый месяц…»)
  • в виде произвольных формул («Розничная = Оптовая * 1.2»).

Правила расчета цен могут быть детализированы до ценовых групп товаров. Для каждой ценовой группы товара может быть задана своя формула расчета. При создании формул расчета можно использовать конструктор формул.
Расчет цен на основе даннх информационной базе программы предоставляет очень интересные возможности. Например, можно получить данные о минимальной цене рынка на основе зарегистрированных данных о ценах конкурентов и поставщиков.

Примеры расчета цен

  • По себестоимости. Вариант расчета: Рассчитывается прикладным решением
  • Дилерская. Рассчитывается от базовых цен: Себестоимость + 20% (Запрос к информационной базе)
  • Оптовая. Рассчитывается от базовых цен: Дилерская + 30%
  • Розничная. Рассчитывается от базовых цен: Оптовая + 20%
  • Максимальная цена рынка. Рассчитывается прикладным решением (Запрос к информационной базе)

При назначении цен программа подсказывает установленные зависимости между ценами.

Таким образом, пользователь заранее знает, какие цены ему необходимо изменить после изменения исходных цен. Расчет зависимых цен может производиться в автоматическом режиме после изменения исходных цен. Предусмотрены также дополнительные сервисы по заполнению и расчету цен.

Условия по ценам для клиентов

В программе реализован механизм расчета автоматических скидок (наценок), позволяющий настроить скидки, устанавливаемые для клиентов при соблюдении различных условий, а также правила одновременного применения нескольких скидок.
В соответствии с установленными видами цен заполняются цены при оформлении документов продажи.

Условия по скидкам

В программе реализован механизм расчета автоматических скидок (наценок), позволяющий настроить скидки, устанавливаемые для клиентов при соблюдении различных условий, а также правила одновременного применения нескольких скидок.

Скидки могут быть назначены по определенному сегменту номенклатуры, как в процентном, так и в суммовом выражении. Процент и сумма скидки могут быть уточнены по ценовым группам номенклатуры.

Скидки могут быть назначены определенным клиентам или группе клиентов (сегменту партнеров) в рамках оформленных с ними торговых соглашений.

Скидки могут назначаться в рамках маркетинговых акций, причем маркетинговые мероприятия могут проводиться только для определенных сегментов партнеров или в определенных магазинах (офисах продаж).

Предусмотрена также возможность предоставления скидок по картам лояльности. При этом могут использоваться как персонифицированные карты лояльности, так и карты общего назначения (например, социальные карты).

Использованы материалы с сайта «1С»: www.v8.1c.ru