Соглашения с клиентами
Программа позволяет задавать правила продаж, индивидуальные для клиентов или типовые для сегментов клиентов.
К ним относятся различные условия по оплате, ценовые условия, условия по скидкам.
Совместное использование типовых соглашений и сегментов позволяет быстро менять правила продаж и те условия, при которых они предоставляются:
Для изменения правил продаж конкретному партнеру достаточно переместить его в другой сегмент, причем это может быть сделано автоматически, согласно заданным правилам.
Для изменения правил продаж для всех клиентов из определенного сегмента – достаточно один раз изменить типовое соглашение, используемое для клиентов данного сегмента.
Программа контролирует соблюдение правил продаж: продажа с отклонением от установленных правил может быть соверешена только после дополнительного согласования с руководителем или другими ответственными лицами.
Для важных клиентов могут быть оформлены индивидуальные соглашения о правилах продаж.
Условия оплаты
Все возможные варианты оплаты, которые применяются в торговом предприятии, фиксируются с помощью графика оплаты.
Например, 30 % предоплата, 70 % кредит с отсрочкой платежа 5 дней, Полная предоплата наличными, «Кредит на 2 месяца с выплатой по 50 % в месяц» и безналичным расчетом и т. п.
Условия оплаты, которые применяются при продаже, фиксируются в соглашении.
При необходимости, после согласования с ответственным лицом в отдельном заказе может быть указан график оплаты, отличный от типового.
Сегментация партнеров и номенклатуры
Для разделения партнеров на группы применяется механизм сегментации. Он позволяет определить устойчивые группы клиентов (например, «дилеры», «дистрибьюторы», «оптовые клиенты», «ненадежные дебиторы»). Для каждой группы клиентов (сегмента партнеров) можно определить свои правила продаж (типовые соглашения).
Поддерживается ручной и автоматический (при помощи произвольного запроса) способ формирования сегментов.
Например, при формировании сегментов клиентов можно провести анализ данных о продажах клиентов за предыдущий период по результатам анализа изменить сегмент, к которому относится клиент.
При изменении сегмента для клиента будут применены условия продаж, соответствующие тому типовому соглашению, которое действует для данного сегмента партнеров (клиентов). Перевод клиента из одного сегмента в другой может осуществляться автоматически с помощью регламентного задания, расписание выполнения которого настраивается пользователем.
Аналогичным образом реализованы и сегменты товаров.